подготовка к публичным ...

Василий Московец

Подготовка к публичным слушаниям 30.09.2016г. под условным названием Не будет подъездной дороги- не будет и ГОКа идет полным ходом! Сегодня передали в рабочую группу по подготовке слушаний ещё 191 + 102+ 100 индивидуальных предложений по вопросу публичных слушаний, а также одно коллективное мнение по вопросу от СНТ Курчатовец На сегодняшний день уже заявили своё мнение по вопросу слушаний жители Томинского, Калинино, Полетаево, Бутаков, Рощино, Мирного, Вознесенки, Саргазов, ст. Смолино, Долгодеревенского и садоводы-челябинцы, в том числе в полном составе - СНТ Курчатовец (2500 участков) Спасибо всем жителям, откликнувшимся на наш призыв и, конечно, нашим координаторам в поселках! Кроме того, передана жалоба в прокуратуру района с просьбой провести проверку на соответствие федеральному законодательству Сосновского положения о проведении публичных слушаний в части ограничения возможности участия в слушаниях тех южноуральцев, которые не прописаны в Сосновском район, но имеют в нем недвижимость. Публикуем правовое обоснование жалобы для сведения челябинцев, пожелающих принять участие в слушаниях: В силу абзаца 4 п.1 указанного Положения, участники публичных слушаний - это зарегистрированные рабочей группой граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Сосновского муниципального района и обладающие активным избирательным правом, депутаты Собрания депутатов Сосновского муниципального района и должностные лица администрации Сосновского муниципального района. Следовательно, предполагается, что в указанных публичных слушаниях, назначенных на 30.09.2016г. и 14.10.2016г., могут принимать участие лишь граждане, … проживающие в границах Сосновского муниципального района и обладающие активным избирательным правом. Те же граждане, которые являются собственниками недвижимого имущества, расположенного в Сосновском районе, соответственно, интересы которых напрямую затрагиваются рассматриваемыми на слушаниях проектами, но зарегистрированы в других муниципальных образованиях Челябинской области, формально лишены права принимать участие в слушаниях. Считаю, что указанная норма не соответствует федеральному законодательству и нарушает право неограниченного круга лиц на участие в указанных публичных слушаниях, по следующим основаниям: В силу п. 4. Определения Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2010 г. № 1245-О-О, проведение публичных слушаний … является обязательным, предоставляет каждому, кого может затронуть предполагаемое решение (правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам), возможность участвовать в его обсуждении - независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям - и имеет целью выявление коллективного мнения социума либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих коллективный, а не индивидуальный характер. Градостроительный кодекс РФ, регулируя правила проведения публичных слушаний (ст. 28) не содержит каких-либо ограничений по кругу участников слушаний, напротив- прямо указывает на «правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства», как потенциальных участников слушаний. Более того, в силу п. 3 ст. 28 ГрК РФ, в случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. Оспариваемая норма абзаца 4 п.1 Положения о слушаниях не отражает существенные различия по характеру публичных слушаний. Дело в том, что по одним и тем же правилам проводятся публичные слушания, имеющие весьма различное значение для тех или иных групп граждан (п.5). И если проект Устава района, проект бюджета, вопросы преобразования района касаются, как правило, только жителей, зарегистрированных на территории Сосновского района, то такие вопросы, как «проект генерального плана и проект изменений в генеральный план, проект правил землепользования и застройки и проект изменений в указанные правила, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий…» и т.п., могут непосредственно затрагивать права собственников недвижимого имущества, находящегося на территории Сосновского района, но зарегистрированных по месту жительства в других муниципальных образованиях. Таким образом, ограничение, установленное в абзаце 4 п.1 указанного Положения о слушаниях, не соответствует федеральному законодательству и нарушает права неограниченного круга лиц- правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории района, на полноценное участие в публичных слушаниях. https://youtu.be/WgM1y1jy2Vc