КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ИНСТАНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ - ГЕН ПРОКУРАТУРУ, РОСПРИРОДНАДЗОР, РОСПОТРЕБНАДЗОР, СК (СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ) И ДР

Репост С. Белогорохов

КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ИНСТАНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ - ГЕН ПРОКУРАТУРУ, РОСПРИРОДНАДЗОР, РОСПОТРЕБНАДЗОР, СК (СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ) И ДР.
Мы все с вами пишем много, получаем ответы - что обращение спущено на территориальный уровень и пр. Так работает система.
Инстанции федерального уровня не могут принимать решения на какие-либо события, пока нет ответов или решений от органов территориального уровня.
Органы территориального уровня нам часто шлют просто отписки под копирку или просто констатируют факты без инициирования каких либо действий и не решают проблему.
В этом случае надо писать в федеральные органы и ОБЯЗАТЕЛЬНО прикладывать ответы местных органов, желательно подписанные их руководителями, и писать, что такая отписка/констатация факта не решает проблему, что местный орган не работает, не принимает надлежащих мер. Еще лучше указать в письме, что этот орган обладает всеми полномочиями для решения этой проблемы, но не выполняет своих функций, хотя живет на наши налоги, и тогда федеральный орган будет вынужден принимать меры. Тогда будет что-то сдвигаться.

Например, посмотрим, что может наше минэкологии.
Министерство экологии Чел.обл. в лице Гладковой нам часто говорит, что они ничего не могут и не решают, однако, Положение об этом министерстве гласит, что это ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ орган власти и среди его функций (даю только выдержки):
9. организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9-1) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства в области охраны окружающей среды;
9-2) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
При этом Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий. Министр несет ответственность за: неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок); несвоевременное или противоречащее законодательству решение; нецелевое использование бюджетных средств.
Так что, если вы видите явное отсутствие решения проблемы, то вы вправе обращаться с жалобой на ее неисполнение в Следственный комитет, в Генпрокуратуру, Росприроднадзор, Роспотребнадзор, в Приемную Президента.
Пишем обращения, а лучше ЖАЛОБЫ в федеральные органы и прикрепляем ответы, например, ответы Гладковой и сообщаем, что минэкологии ничего не делает для решения проблем, а только констатирует факты. Если это касается выбросов, ссылаемся на неисполнение функций п.9, 9-1, 9-2, 26, 27, 27-1, 58 и другие пункты Положения о Министерстве. Если это касается загрязнения Шершней, то пишем о неисполнении обязанностей согласно п. 12, 13, 16, 16-1, 16-2, 62-5 и других. Если пишем о Томинском ГОКе, то ссылаемся на очень многие пункты, в том числе на неисполнение п. 12, 16, 17, 18, 29, 30, 33, 40, 45-1, 58. Читайте Положение, не ленитесь, и найдёте очень полезную информацию.
Положение здесь http://mineco174.eps74.ru/htmlpages/Show/overview/credentials, либо смотрите файл.
Только по такой схеме мы сможем чего-то реально добиться от чиновников и властей и реально заставить их работать.
Они живут на наши налоги, поэтому - извольте работать как следует и обеспечивать нам право на жизнь согласно ст. 20 Конституции РФ, право на охрану здоровья согласно ст. 41 Конституции РФ, право на благоприятную окружающую среду согласно ст.42. Конституции РФ.
Кстати, обязательно ссылайтесь на ст.41 Конституции РФ право на охрану здоровья, в которой есть пункт 3 «Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом».
Пишем с новой силой во все инстанции, ОБЯЗАТЕЛЬНО прикладывая прежние ответы местных органов!
В Генеральную прокуратуру
125993г. Москва, ул.Большая Дмитровка, д. 15а
https://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
В Федеральный Ростехнадзор
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/feedback/form/
В Росприроднадзор РФ
http://rpn.gov.ru/node/150
В Следственный Комитета РФ
http://sledcom.ru/reception
105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2
Президенту РФ
http://letters.kremlin.ru/send

--—
Выдержка особо интересных мест Положения о Минэкологии:
Основными функциями Министерства являются:
9) осуществление регионального государственного экологического надзора, включающего в себя:
осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
9-1) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства в области охраны окружающей среды;
9-2) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
9-3) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
10) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
11) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
12) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Челябинской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Челябинской области;
13) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Челябинской области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Челябинской области;
13-1) участие в деятельности бассейновых советов;
(пп. 13-1 введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 19.12.2014 N 247)
14) утратил силу. — Постановление Губернатора Челябинской области от 01.02.2012 N 21;
15) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
16) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
16-1) участие в разработке и реализации государственных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
16-2) согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Челябинской области;
16-3) осуществление функций областного государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных государственными программами обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
17) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
18) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Челябинской области;
18-1) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
.....
26) организация совместно с органами местного самоуправления работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях;
27) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
27-1) согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Челябинской области;
28) осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
29) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
30) установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
...
33) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Челябинской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
...
40) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
...
45) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Челябинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
45-1) предъявление исков о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
...
57) ведение Красной книги Челябинской области;
58) участие в обеспечении населения Челябинской области информацией о состоянии окружающей среды на территории Челябинской области;
59) осуществление руководства и контроля в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений;
60) осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
...
62) осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своих полномочий.
62-1) осуществление функций уполномоченного органа в целях организации погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;
62-2) осуществление материально-технического и организационного обеспечения мероприятий с привлечением авиационной техники, проводимых органами государственной власти Челябинской области в рамках осуществления их полномочий, на основании решения Правительства Челябинской области;
62-3) создание мобилизационного органа и обеспечение условий для выполнения должностных обязанностей работникам созданного мобилизационного органа, координация и контроль за проведением органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
62-4) ведение регионального кадастра отходов Челябинской области в порядке, установленном Правительством Челябинской области;
62-5) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
62-6) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
62-7) разработка и реализация региональных программ в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
...
62-9) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
62-10) формирование предложений по определению в стратегии социально-экономического развития Челябинской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
62-11) организация деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
62-12) разработка и утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;