Наши эксперты работают, не мёрзнут!

Стоп Гок

Наши эксперты работают, не мёрзнут!

В Минприроды Челябинской области

Уважаемый Алексей Евгеньевич!

​Письма № 2/19008 от 07.12.2018 года и № 2/19277 от 13.12.2018 года не дают ответ на изложенные в письме в адрес Губернатора Челябинской области от 11.12.2018 года (вх. № 293-МинИПР от 15.11.2018 года) обоснованные аргументы недопустимости забора воды из реки Миасс выше Шершневского водохранилища на производственные нужды планируемого Томинского ГОКа.
​Главные аргументы недопустимости:
• не учтено отнесение участка реки Миасс (Аргази-Шершни) ко второму поясу зоны санитарной охраны (ЗСО) Шершневского водохранилища;
• нарушены обязательные требования Законов и нормативно-правовых актов: Закона № 7-ФЗ (статьи 13,35); Водного Кодекса РФ № 74-ФЗ (статьи 43,46); СанПиН 2.1.5.980-00 (пункт 4.6); СанПиН 2.1.4.1110-02 (п.п. 3.3.2.2; 3.3.2.4; 3.3.3.2);
• проигнорирован приоритет использования водных объектов для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения с учетом социально-экономического развития района на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
• проигнорированы права более чем 1.5 миллионов граждан г. Челябинска, городов-спутников, Кременкульского сельского поселения на стабильное хозяйственно-питьевое водоснабжение в необходимом количестве, требуемого качества;
• стратегически важный вопрос не согласован с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области, как того требует действующее законодательство.
В письмах от 05.12.2018 года № 74-00-01/11-202-2018 и от 17.12.2018 года № 74-00-01/11-324-2018 Управление Роспотребнадзора по Челябинской области «считает недопустимым размещение водозабора АО «Томинский ГОК» из реки Миасс выше по течению реки от Сосновского водозабора МУП «ПОВВ» на Шершневском водохранилище».
Письмо от 17.12.2018 года № 74-00-01/11-324-2018 – Приложение № 1.
​Одновременно, Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области направлены 06.12.2018 года:
• в адрес ОВР по Челябинской области Нижне-Обского БВУ письмом № 05/21-20564 рекомендации – «вернуться к рассмотрению возможности забора (изъятия) водных ресурсов АО «Томинский ГОК» из реки Миасс на водохозяйственном участке 14.01.05.009 от Аргазинского гидроузла до города Челябинска»;
• в адрес АО «Томинский ГОК» - предостережение № 05/785 «о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Не ответив по существу на обращение специалистов-экспертов города Челябинска от 11.12.2018 года с обоснованием недопустимости забора (изъятия) воды на производственные нужды планируемого Томинского ГОКа из реки Миасс на водохозяйственном участке 14.01.05.009, ОВР по Челябинской области Нижне-Обского БВУ в одностороннем порядке прекращает диалог с общественностью. Видимо, отсутствуют аргументы, оправдывающие незаконность согласования производственного водозабора АО «Томинский ГОК».
ОВР по Челябинской области предлагает АО «Томинский ГОК» обратиться в Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области с целью:
• оформления решения о предоставления водного объекта в пользование для строительства водозаборных сооружений;
• заключения договора водопользования.
Письмо № 14-1693/18 от 19.12.2018 года – Приложение № 2.
Таким образом, ответственность перекладывается на Ваше Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области?
Уважаемый Алексей Евгеньевич!
Специалисты, эксперты, представители научного сообщества, граждане, выражают надежду на профессиональный подход Вашего Министерства в решении этого, стратегического вопроса, в соответствии с действующим законодательством, с учетом экологических, экономических и социальных аспектов, с учетом интересов более 1,5 миллионов граждан России.
Строящийся тракт водоподачи (Кыштым-Аргази), за счет федерального бюджета (денег налогоплательщиков), должен обеспечивать стабильное водоснабжение именно граждан, а не производственные нужды не русской, оффшорной компании РМК.
Просим ответить на следующие вопросы:
1. Какой документ разрешает начало проектирования – письмо ОВР по Челябинской области в адрес АО «Томинский ГОК» от 18.10.2018 года № 14-1388/18 или решение Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области о предоставлении водного объекта в пользование?
2. На каких стадиях - проектирования, получения заключений экспертиз, строительства, ввода объекта в эксплуатацию выдаются: решение о предоставлении водного объекта в пользование и договор водопользования, согласно каким директивным документам?
Надеемся на срочный, объективный ответ по изложенной стратегической проблеме и заданным вопросам.
Приложение:
1. Письмо от 17.12.2018 года № 74-00-01/11-324-2018 на 2 (двух) листах.
2. Письмо № 14-1693/18 от 19.12.2018 года на 2 (двух) листах.

По поручению общественности,
Независимый эксперт ​​​​​​С.В. Князева

Стоп Гок